В заявлениях трех сослуживцев Сычева говорится, в частности, что работники прокуратуры пытались убедить их дать нужные показания против обвиняемого по делу - сержанта батальона обеспечения Челябинского танкового училища Александра Сивякова. При этом свидетелей били, пугали тюрьмой и гауптвахтой, говорится в документах. По показаниям одного из солдат, во время допросов от сотрудников прокуратуры чувствовался запах алкоголя.
Между тем адвокаты пострадавшего Сычева считают, что военные решили прибегнуть к дополнительным мерам, чтобы подтвердить противоправные действия прокуратуры. Ранее начальник танкового училища Анатолий Чучвага заявлял в суд, что перед началом процесса в Челябинск приезжала комиссия в составе двух генералов Минобороны, которые имели доступ к свидетелям по делу.
Ранее сообщалось также, что один из свидетелей обвинения по делу Сычева рядовой Олег Макарин не явился на заседание суда 24 июля. За два дня до этого он не вернулся в расположение части из увольнения. Обвинительное заключение строится во многом на показаниях Макаркина, дружившего с Сычевым. В частности, ранее солдат рассказывал о том, что празднование Нового года старослужащими продолжалось до 3 часов ночи, после чего подсудимый Сивяков выматерил Сычева за плохо сложенную форму и увел в сторону третьего кубрика. Что происходило потом, Макаркин, по его словам, не знает, поскольку заснул. На следующий день он узнал от Сычева, что сильно распухли и болят ноги. А 7 января Сивяков посоветовал Макаркину "не болтать лишнего".
Инцидент с Сычевым произошел в ночь на 1 января 2006 года. По показаниям свидетелей, солдат был избит и изнасилован. Как отмечается в обвинительном заключении, полученные пострадавшим травмы привели к развитию ишемического венозного тромбоза, впоследствии осложнившегося гангреной стоп и голени. В результате в январе Сычеву были ампутированы обе ноги. Главному обвиняемому на процессе, младшему сержанту Сивякову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 286 УК ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия").