Смерть призывника из Кургана Александра Мажуги наступила 6 июля, на девятый день после отправки эшелона к месту службы. Ознакомившись с заключением военного медицинского эксперта, Курганский комитет солдатских матерей (КСМ) заявил о попытке фальсификации причин гибели солдата. Об этом Каспаров.Ru сообщил 9 июля Габдулла Исакаев, юрист КСМ, лидер курганского ОГФ и движения "Солидарность".
Саша Мажуга был призван в армию в конце июня и отправлен военным эшелоном 14017 на Дальний Восток. 29 июня в 22 часа он был найден повешенным в туалете вагона в состоянии клинической смерти. После реанимации его госпитализировали в Нижнеудинскую районную больницу (Иркутская область), где, не выходя из комы, он умер. Родители находились около сына три последние дня его жизни.
Военные озвучивают свою версию случившегося – самоубийство. Однако правозащитники исключают это, так как на фотографиях, переданных им родителями, явно видны травмы на лице Саши: в лобной и височной части, на затылочной части имеется значительного размера гематома.
Военный врач Леонов, судмедэксперт, в медицинском свидетельстве о смерти (в графе 19 "Причина смерти") указал, как предполагают правозащитники, под давлением гражданских экспертов: "Отек, ушиб головного мозга, комбинированная травма головы", однако в графе "КОД МКБ-10" записал: "X70", (преднамеренное самоповреждение путем повешения, удавления и удушения) и "T71" (асфиксия). По словам правозащитников, врач Леонов кодирует "отек и ушиб головного мозга" как
самоудушение.