Мосгорсуд 7 ноября оставил под стражей активиста Левого фронта Леонида Развозжаева. Ранее адвокаты обжаловали его заключение под стражу.
В ходе заседания активист отказался от явки с повинной. Он заявил, что давал показания под давлением:
"Из меня выбили явку с повинной, вынудили оговорить Навального, Удальцова, Пономарева, угрожали членам семьи и детям".
Развозжаев объяснил и обыски у Бориса Кагарлицкого. По его словам, фамилия политолога упоминается в явке.
Также активист рассказал, что на Украине было организовано его похищение. Он попросил у суда обеспечить защитой его семью. Активист пояснил, что его родственникам "уже угрожали".
Суд по требованию адвоката приобщил к делу документ из Отделения верховного комиссара ООН по делам беженцев, куда в Киеве обратился Развозжаев.
В нем говорится, что активист подал заявление на получение статуса беженца, но после перерыва так и не вернулся в помещение.
В материалах дела появилось заявление сотрудницы ОВКБ о том, что она видела, как похитили Развозжаева. Наконец, было представлено суду и личное поручительство за своего помощника депутата Госдумы "эсера" Ильи Пономарева.
Аналогичное решение суд принял в отношении другого "левого" активиста Константина Лебедева. Накануне, 6 ноября он отозвал кассационную жалобу на свой арест, объяснив это тем, что "не верит в справедливость" российского правосудия.
Одновременно с этим в квартиру еще одной активистки Анны Ривиной пришли следователи.
После проведения обыска девушку отвезли на допрос в Следственный комитет.
Ее допросили в качестве свидетеля, как уточняется, у следователей был соответствующий ордер. В настоящее время Ривина находится под подпиской о неразглашении.
Также следователи посетили квартиру директора Института глобализации и социальных движений Бориса Кагарлицкого. Политолог в настоящее время находится в Берлине, поэтому дверь представителям СК открыла его дочь Ксения. По ее словам, гости объяснили свой визит расследованием "болотного" дела. Они тщательно проверили содержимое компьютеров, а также обследовали шкафы в квартире. Девушку спросили о том, не состоит ли она в Левом фронте. Следователи обещали дать ей более полную информацию о деле, если она окажется под подпиской о неразглашении.
Между тем
российские правозащитники заявили, что 8 ноября они представят профильному Комитету ООН альтернативный доклад о ситуации с пытками в стране.
Текст доклада будет озвучен в ходе официальных слушаний о соблюдении Россией Конвенции против пыток и жестокого обращения. Его автором выступила Коалиция правозащитных организаций, куда вошли Фонд "Общественный вердикт", Комитет "Гражданское содействие", Правозащитный центр "Мемориал", "Солдатские матери Санкт-Петербурга", Независимая психиатрическая ассоциация России, Межрегиональный "Комитет против пыток", Институт прав человека и другие неправительственные организации.
Развозжаева вывезли из Киева 19 октября после того, как он обратился в ООН за статусом беженца. Уже 21 октября в Москве состоялся суд по избранию меры пресечения. На выходе из суда активист успел крикнуть, что его подвергли пыткам. СК же заявил, что он написал явку с повинной и сознался в подготовке беспорядков.
В СИЗО Развозжаева навещал глава Общественной наблюдательной комиссии Валерий Борщев. Позднее президентский Совет по правам человека предложил ОНК организовать совместное расследование обстоятельств похищения и допроса активиста.
Также стало известно, что Развозжаев еще до ареста опасался за свою жизнь. Он оставил записку на случай смерти, которую изъяли при досмотре в СИЗО.
Развозжаев и Лебедев арестованы на два месяца, лидер Левого фронта Сергей Удальцов находится под подпиской о невыезде.
Дело было возбуждено после выхода фильма "Анатомия протеста — 2". Он содержит видеозапись, на которой оппозиционеры якобы обсуждают план организации массовых волнений в России с грузинским парламентарием Гиви Таргамадзе.