Понимать решение госдуры можно так, что выборы губернаторов будут происходить только там, где у кандидада власти есть 140% шанс набрать в первом же туре "путинский процент". Никакие другие варианты власть не интересуют и везде, где есть сомнения, выборов просто не будет. Учитывая параноидальность власти, сомнения у них есть везде и они дуют на холодную воду по принципу "как бы чего не вышло".
Другое объяснение — Путину вообще не нужны губернаторы, которые имеют какую-то другую легитимность, кроме как исходящую от него.
Оставим в стороне и отдельную трагикомическую линию в этой истории: дума раз в несколько месяцев радикально меняет свою позицию по базовым вопросам, делая вид, что ничего странного в этом истеричном метании из угла в угол нет.
Я о другом, собственно говоря.
Надо ли переживать о том, что губернаторских выборов не будет?
Не надо.
И вот почему.
По той схеме, которая была принято, никаких вариантов кроме победы ставленника власти не было предусмотрено принципиально и даже теоретической возможности для нее не было. Кроме очевидного "муницпального фильтра" который уже сам по себе запретительный (просто потому что в муницпалитетах депутаты делятся по партиям очень условно, и не факт что избравшиеся в какой—то муницпалитет по списку ЛДПР будут подписываться за депутата от ЛДПР, а не за того, за кого скажут начальники и т.д.), остается и самый главный — финансовый.
Финансовый фильтр для путинской системы — главная гарантия ее сохранения.
Участие во всей это истории с выборами губернатора без единого шанса победить уже само по себе стоит термоядерных денег.
Ну и кто готов потратить десятки и сотни миллионов на то, чтоб просто поучаствовать (получив за время кампании и после нее массу проблем самого разного свойства)? Дураков нет.
Поэтому в таких выборов всегда будут участвовать только ставленники власти и заведомые спойлеры.
Любого нежелательного кандидата выведут из игры еще на самых дальних подступах.
Таким образом, никакой практической пользы для борьбы с режимом в таких выборах для оппозиции нет.
Зато есть очень большой идеологический вред.
Потому что и сам факт неучастия в выборах представителей оппозиции, и те жалкие проценты, которые неизбежно получать кандидаты-спойлеры от легальной псевдоппозиции — все это будет разыграно против оппонентов режима: и людей у вас нет, и избиратели за вас не голосуют, и вообще вы никому не интересны.
Потому что в общем вся ситуация выглядит так: мы вам устроили выборы, как вы и просили — вы в них проиграли! Ну а деталях ковыряться массовые государственные СМИ любят только тогда, когда эти детали можно использовать против оппонентов.
Таким образом, замена прямых выборов губернаторов всей это тошнотворной возьней внутри областных заксобраний в каком-то смысле большее благо, чем декоративные выборы.
В смысле дальнейшей делегитимизации власти и ее окукливания, нам выгодна именно ситуация с откровенным и очевидным обманом людей властью, с непонятными серыми мышами, которые путем закулисных сговоров будут снова и снова предъявляться обществу в качестве губернаторов.
Чем хуже — тем лучше.
! Орфография и стилистика автора сохранены