Давным-давно, в 2005 году, финансисту Лене, которой тогда было едва за 30, предложили возглавить один небольшой банк. Лена к тому времени имела хороший опыт, банк она знала — как ей казалось — и согласилась. Как только Лена приняла дела и по уши влезла в разные секретики, она поняла: банк надо закрывать. Обращаться в ЦБ, дабы они отозвали лицензию — предыдущие акционеры баловались с обналичкой (через ФСБ, как полагается), и от греха подальше — ну их. Вкладчиков-физических лиц у банка практические не было, и обязательства легко покрывались, так что проблем не должно было возникнуть — Лена и ее умный муж Гена тут же решили выйти из этой истории. Да не тут-то было.

Доблестные органы захлопнули ловушку и решили все свалить на Лену, для того ее и приманили.

Лену много раз судили (всегда заочно, она надолго заболела), предъявляя ей обвинения самого экзотического содержания, вплоть до обвала рубля. Все было, в итоге осудили на два года по ст. 201 УК РФ ("Злоупотребление полномочиями"). Кстати, в отношении Лены так никогда и не было возбуждено уголовного дела. Гена все эти годы бился за Лену, стал юристом, правозащитником. Мама Лены тяжело заболела, и кроме Лены, ухаживать за ней некому — зять ей зять, к тому же он молодой мужчина, а речь идет о деменции пожилой женщины.

Сейчас у Гены с Леной очередная серия судов, и вот они уже почти подошли к очередной переквалификации обвинения, когда уже можно было бы говорить об условном хотя бы сроке. Более того: Гена добился невозможного: судья Замоскворецкого суда даже написала в УФСИН Москвы, чтобы Лену не трогали до окончания рассмотрения дела. И очень много помогал нам в этом деле Николай Сванидзе, он проникся и все увидел, все понял. И Ирина Ясина — за что ей бесконечное спасибо.

Но все напрасно. За неделю до назначенного суда Лену отправляют сегодня в колонию.
Конечно, это не конец, конечно, Гена всего добьется и все у ребят будет хорошо.
Но какая же Вы скотина, полковник Тихомиров, глава УФСИН по Москве.

Ольга Романова

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены