Открытое письмо.

Уважаемый, Андрей Николаевич,

очень жаль, что Вы с Вашим опытом все мерите только сегодняшним днем и в результате Ваши оценки, при казалось бы их абсолютной несхожести, оказываются практически теми же, что идут из Кремля. На самом деле сдавать Украину не собираются ни Соединенные Штаты, ни Европа. Если они, как и в случае с Афганистаном, не начинают войну сами и вежливо пытаются объяснить как дорого России аннексия будет стоить, то это совершенно не значит, что они сдались, или сдали Украину на милость победителя. Единственное, что это значит, что ЦРУ и аналитические институты на Западе, по обыкновению, работают плохо, ничего не понимают и не смогли проследить изменения в характере майдана и даже когда в Киев приехал бессмысленный Владимир Лукин и уж самому слепому все стало ясно, тоже не сразу поняли, что оказываются в плену у крупномасштабной провокации.

Но эта потеря во времени, на самом деле, не имеет большого значения. Остановить Путина они все равно не смогли бы. Сегодняшняя пропаганда из Кремля и уверенность в том, что им все сойдет с рук, так же как Ваше отчаяние по этому же поводу, в точности напоминает все, что происходило во время вторжения в Афганистан — тогда бесконечно более мощному советскому руководству тоже казалось, что все как-то обойдется. И тогда демократы очень обижались, что западный мир не начал тут же угрожать Советскому Союзу вооруженным вторжением. Но мы знаем, что авантюра в Афганистане привела к гибели Советского Союза. Самое страшное в нынешней ситуации, что из-за Путина и его банды агрессия в Крыму может кончиться крахом России, как единого и пока еще великого государства.

Тимошенко уже сегодня говорит о возможности начала партизанской войны, но на самом деле и эта и какие-то другие формы борьбы от нее совершенно не зависят. Это просто присущий ей здравый смысл. Она понимает, что если в Чечню помогать Дудаеву отправлялись с Украины тысячи добровольцев, то на защиту Крыма этих добровольцев найдутся даже не десятки, а скорее сотни тысяч. Россия втягивается в долгую и изнурительную войну, где и Соединенные Штаты и страны Европы без всяких широковещательных заявлений и уж, конечно, без всяких отправляемых на Украину войск (в лучшем случае будет помощь современным оружием, как это было в Афганистане со "стингерами" появившимися у моджахедов) будут неуклонно противостоять России. Никогда России не то, что Восточной Украины, но и Крыма даже в малой степени не отдадут, и Севастополь теперь придется защищать как во времена Крымской войны, и не очевидно, что это удастся. Россия точно не сможет противостоять длительному, мощному и разнообразному давлению на нее всего мира. Другое дело, что это давление будет очень спокойным, не создающим по возможности проблем для Европы и США, но в конечном результате, к несчастью, оно естественным образом приведет к неизбежному поражению России.

Лично для меня Крым совсем не пустой звук. Обороняя Севастополь в 42-м году погиб мой дядя, мой дед писал о нем стихи

и даже я недели две в правительстве Сабурова был кем-то вроде министра иностранных дел.

Крым и Севастополь это места русской боевой славы и доблести и об этом, конечно, нельзя забыть. Но я все же не думаю, что нашу историческую память, наши военные реликвии можно менять на настоящее состояние всей России, всего русского народа. За наглую ошибку Путина расплатимся мы все вместе — и Вы, и я, и миллионы других людей. А оптимистические надежды и иллюзии Кремля, так же как торопливые разочарования демократов, в этой катастрофе ничего не меняют.

Ваш —
Сергей Григорьянц.

P.S. Несмотря на различия наших оценок, мы с Вами, Андрей Николаевич, по мнению Пескова уже вместе в "пятой колонне" и это тоже грустный симптом начавшейся катастрофы России.
С.Г.

***

Ответ на комментарий к открытому письму “И Кремль и Илларионов очень торопятся…”

Комментарий. Владимир:
В ночь с 8 на 9 марта 2014 года в интернете началась травля Илларионова.Это кристально честный и порядочный человек.И вдруг ваша статья, обращенная к А.Н.В совпадения такого рода верится с трудом!?

Сергей Григорьянц:

Добрый день, Владимир,
зря Вы считаете, что я травлю Андрея Николаевича. Его моральная позиция мне кажется совершенно безупречной и заслуживающей всяческой поддержки. Просто, и по отношению к России и по отношению к Украине Илларионов мне кажется слишком большим оптимистом, человеком не понимающим, что ни пять дней назад, ни сегодня, ни шестнадцатого все, что затеял Путин не кончится. Что совершенно незачем Илларионову было ругать Соединенные Штаты — государственная машина довольно медленно разворачивается, но от этого направление ее поворота не меняется. Единственное, о чем я писал, это о том, что в отличие от Илларионова я уверен, что ни Соединенные Штаты, ни европейское сообщество Украину Путину никогда не отдадут. В том числе и Крым. Даже в том случае, если татары останутся в стороне — они все равно никогда не будут бороться ни за русских, ни за украинцев, он уже, к несчастью, никогда не будет русским и даже Севастополь с его гигантскими вырытыми в скалах еще при Сталине укреплениями, в результате авантюризма кремлевских руководителей, скорее всего, будет потерян. Но вся эта неизбежная борьба, внешне между Россией и Украиной, на самом деле — между Россией и всем цивилизованным миром, в которой у России нет и не будет ни одного союзника, будет очень дорого стоить обеим нашим странам.

Просто, я гораздо больший пессимист, чем Илларионов и, честно говоря, уже несколько дней жду в откликах хоть какое-нибудь доказательство того, что мой пессимизм — неоправдан, чтобы я мог написать, тем, кто со мной не согласен, как буду я рад, если они окажутся правы. Но именно этого я и не нахожу.

Сергей Григорьянц

grigoryants.ru

! Орфография и стилистика автора сохранены