Это происходило в Татарстане (Рафис Кашапов), Москве (Григорий Переборщиков, Антон Носик, Эрик Китуашвили), Ставрополе (Виктор Краснов), Тюмени (Алексей Кунгуров), Грозном (Сайд-Эми Хасиев, газета "Молодежная смена", Жалауди Гериев, "Кавказский узел"), Твери (Андрей Бубеев), Курске (Ольга Ли, редактор газеты "Народный журналист") и других городах. В 2015 году было 30 фактов уголовного преследования журналистов, в 2014 году — 24.
В 2016 году журналисты задерживались полицией и ФСБ 63 раза. В адрес журналистов и СМИ поступили 44 зафиксированные угрозы.
В январе ее получил Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы", Яна Яновская, учредитель газеты "Парма-Новости", Пермский край; Антон Попкович, редактор районной газеты "Знамя труда", Челябинская область.
В феврале угрозы поступили в адрес петербургской редакции газеты "Комсомольская правда", Евгению Куракину, блогеру из подмосковного Реутова, Александру Карпову, корреспонденту телепрограммы "Вести", Москва; Михаилу Дасюку, журналисту БНК, Сыктывкар, Сергею Винокурову, корреспонденту еженедельника "Собеседник", Москва. По 3-4 угрозы поступали журналистам и блогерам в каждый последующий месяц года.
Фонд зафиксировал 613 случаев отказа журналистам в доступе к информации
(в том числе запрет производить аудио- и видеозапись, фотосъемку; отказ в аккредитации; ограничение права на посещение и присутствие на мероприятиях в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях). В 2015 году таких случаев было 405, в 2014-м — 392.
Отказ от печатания (распространения) СМИ — 10, изъятие (скупка, арест) тиража — 16. Препятствование деятельности интернет-изданий — 34. Изъятие / повреждение фото- видео- и аудиоаппаратуры и компьютеров — 38. Иные формы нарушения прав журналистов — 413.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter