За организацию антисоветского сборища около здания МГБ СССР доктору физ-мат. наук 77-ти лет полагалось бы 25 лет Солнечной Колымы. По очень-очень большой гуманности...
Прошло семь десятилетий, и Лев Пономарев получил от все того же подчекистского "правосудия" ровно в 365,25 раз меньше.

"Славь доброту игемона!"

И вот новопереназначенный глава Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека немедленно гневно выступил: 

"От имени Совета выражаю возмущение решением суда отправить 77-летнего правозащитника Льва Пономарева на 25 суток под арест. 

Мы в Совете надеемся на то, что Московский городской суд пересмотрит это необъяснимое решение. Конечно, суд может назначать любое наказание, находящееся в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, но любой здравомыслящий человек понимает, что закон на то и дает очень широкий диапазон в наказаниях, чтобы индивидуализировать его с учетом личности человека, его возраста, состояния здоровья и реальной общественной опасности содеянного. В данном случае, убежден, суд мог ограничиться штрафом. Надеюсь, что городской суд поправит решение Тверского суда в самое ближайшее время", - заявил глава СПЧ Михаил Федотов".

Перевожу: да, он виновен в том, что он написал в своем блоге о сходе в защиту жертв пыток и провокаций, но он - заслуженный человек и хворый пожилой джентльмен, и посему лучше навесить ему многосоттысячный штраф.

Как в знаменитом анекдоте того же конца сороковых: конвоир спрашивает заключенного: "За что сидишь? – Ни за что, – отвечает тот. – Врешь, сволочь! Ни за что десять лет дают, а у тебя пятнадцать!.."

И этот пример с просьбой главной государственной общественной правозащитной инстанции к столичному прокурору добиться замены наказания "ни за что" с ареста на штраф лучше всего показывает всю степень ее ничтожности.

"Но есть нюансы..."

А ведь милостивец мог составить такой Совет, что потребовал бы судить Льва Пономарева даже не как организатора беспорядков, а как морального вдохновителя террора. Как Каменева и Зиновьева (Первый Московский процесс августа 1936).

Это как 119 лет назад суд пересмотрел приговор Альфреду Дрейфусу - вместо 20 лет "ни за что", найдя "смягчающие вину обстоятельства" (это в деле передачи врагу документов Генштаба!), убавил срок наполовину. И президент Франции - либерал Лубэ тут же его помиловал, потому что к этому времени Дрейфус уже отбыл половину нового срока.

Впрочем, чего я ворчу: когда второй год такие же срока и ровно за тоже получали дикторы и пресс-секретари ФБК, СПЧ молчал как *** в рот набрал.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены