Всё-таки я должен отказаться от чтения Бабченко, как ни уговаривал себя, что у любого человека могут быть неудачные тексты. У меня с ним "стилистические разногласия", как у Синявского с советской властью.
Последний текст сложно читать по "гигиеническим" соображениям. )) Специально посчитал: "рвать ж***у" - больше десяти раз, "хлебать г***о ложкой" (слава богу) - однажды. Странная фиксация на "ж***е" и "г***не", может быть, и кажется автору экспрессией "воен.кора". Но хуже другое: стилистическая пошлость соответствует идейному содержанию.
Из автора "попёр" удивительный "мачизм" с "социальным дарвинизмом". Весь текст - это гимн простым социальным конструкциям : стае, семье, банде "своих", готовых "рвать" горло (и "пятую точку") - в интересах социального "выживания". Кроме "выживания" в мире (разумеется) никаких других ценностей нет.
Главная гордость автора - в том, что "боевое братство" (например) может "порвать" горло любой группе граждан в драке за ИВЛ в дни эпидемии, а вот различные "котики", любовники, трансгендеры, феминисты, гей-активисты, посетители Тиндеров, веганы и прочие одиночки - "рвать" никому горло не способны.
Такой примитивный гимн социальному дарвинизму: мы способны "выживать" в условиях социальной беды (с опорой на традиционную семью и психологию уличной банды), - а вы, слюнтяи, "котики", борцы за "пять полов" и прочие "извращенцы" - сдохнете без ИВЛ.
Потому что - не научены жить стаей, выдирать кусок из горла, отжимать у других медицинские маски, не имеете прочных семей и детей (кто подаст вам стакан воды).
Вы (порождение "сытого Запада") обречены исчезнуть из "нормальной" жизни, - радуется Бабченко, поскольку мир возвращается к своим простым основам: к выживанию "зубастых" - в виде оптимальной модели поведения. К традиционной семье, к традиционному полу, к традиционной драке за ресурсы и примитивным потребностям. Это и есть - торжество социальной природы. "Се человек". Выживает сильнейший.
Силу даёт - традиция, а не развитие. Простота отношений, а не их цивилизованная усложнённость. Драка за ресурсы, а не творчество и тонкая настройка. Умение "рвать ж***у", а не развитие творческих возможностей. Умение плясать вокруг костра после удачной охоты, - а не интерес к проблемам гендера, сексуальности, терпимости, культуры и социального комфорта.
К сожалению, проблема Бабченко в том, что фронтовые стандарты жизни он считает нормой для общества в целом. И как "старый солдат, не знающий слов любви", радуется, видя возвращение "окопных" правил "выживания" - в сложный современный мир. Отчасти понять это можно: фронтовики всегда тоскуют о простоте фронтовых отношений.
Но он ошибается дважды. Во-первых, дарвинизм и выживание - только эпизод. Драка за ИВЛ никогда не станет "новой нормой" в 21 веке. Цивилизованное общество идёт путями усложнения социальных отношений, - а не путём упрощения и деградации.
Поэтому тема гендера, однополых браков, феминизма, социального комфорта, сложной идентичности человека - никуда не испарятся после эпидемии. (Закон любой цивилизации: усложнение - или смерть).
А во-вторых, зря Бабченко считает, что "меньшинства" не способны драться за свои интересы (даже если автору и кажется, что право людей на брак - это "сытые" фантазии "золотого миллиарда").
Про "Стоунволл" он и сам слышал. Сегодня никакая пандемия не обесценит (например) желание сотен тысяч людей протестовать против насилия, неравенства или убийств трансгендерных людей в мире. Потому что это - живая человеческая потребность, а не фантазия "сытого общества".
С другой стороны, прекрасно что Бабченко нашёл адекватый жаргон для гимна своему традиционалистскому "ницшеанству".
Я не могу себе представить, чтобы Пушкин, Эйнштейн, Бриттен, Тьюринг или Окуджава "рвали ж***у" и "хлебали г***но ложкой" - ради чего-либо. Потому что человеческой личности "рвать ж***у" несвойственно.
Это не просто претензия к стилю, - это претензия к пошлости и упрощению человека. Не говоря уже о том, что - просто отсутствие слуха. Возможно, что в окопах фиксация на "ж***е", "кишках" и "г***не" - естественная вещь. Но нормой этот "ракурс" быть не может.
Я не готов общаться с людьми, в речи которых слышу "ё— твою мать", "рвать ж***у" или "хлебать г***но ложкой". И дело не в ханжестве, а в простой брезгливости. В отсутствии фантазии и слуха. В упаковке из словесного "г***на" - никакого сложного контента быть не может.
! Орфография и стилистика автора сохранены