Напомним, что 15 апреля 2007 года на Пионерской площади в Санкт-Петербурге состоялся "Марш несогласных" — согласованный митинг в защиту конституционных прав граждан. После него участники, в том числе Казанцевы, пошли к метро — остальные выходы с места проведения акции были перекрыты. Вход в метро был ограничен, скопилось много людей. ОМОН стал избивать их. Позже власти заявят, что милиция реагировала на попытку людей прорваться через оцепление. Казанцевы и некоторые другие участники марша укрылись в сквере и вскоре увидели омоновца, который бежал и что-то кричал.
Подбежав, он ударил Александра рукой в специальной защитной перчатке, тот упал, потерял сознание, а сотрудник несколько раз ударил его ногами по рёбрам и оттолкнул пытавшуюся помочь мужу Наталью.
Скорая помощь отвезла Александра в больницу, где у него диагностировали закрытый перелом ребра, травматический пневмоторакс, закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга. Он пролежал в больнице 9 дней, потом продолжил лечение амбулаторно.
Цепилова, член исполнительного комитета партии "Яблоко", с мужем также участвовали в марше. После завершения они пытались пройти в сторону дома, но проход был перекрыт, их отправили к метро. Там они увидели, что на людей бежит большая группа омоновцев с дубинками и щитами. Один из них сбил пожилую женщину, а
когда Ольга попыталась помочь ей подняться, ее ударили дубинкой по лицу. Цепилову отвезли в больницу с диагнозом "закрытая травма черепа и головного мозга, сотрясение головного мозга, закрытый перелом костей носа, параорбитальные гематомы".
Заявители пожаловались в прокуратуру. Казанцевым сначала отказали в возбуждении уголовного дела, но после обращения в суд дело возбудили. Супруги предъявили следователю обнаруженную в газете фотографию омоновца, избившего Александра, однако эффективного расследования проведено не было.
Цепилову также признали потерпевшей. Находясь в больнице, она передала следователю медицинские документы, подтверждающие её травмы. Следственных действий по делу проведено не было, очевидцев происшествия не допросили, медицинские документы из материалов исчезли. Не добившись справедливости в России, в 2008 году заявители обратились в ЕСПЧ.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter