Эффект музыкальной паузы: когда о политической злобе дня высказываешься почти ежедневно четвертое десятилетие напролет, твое молчание начинает звучать как высказывание… Mea culpa. Моя вина. Надо было сразу.
И тем не менее - не дожидаясь четвергового эфира на "Эхе" и во избежание двусмыслицы, - несколько слов о Венедиктове.
Яснее всего коллизия укладывается в старый анекдот про Штирлица: штандартерфюрер был интеллигентным человеком, но иногда приходилось принимать участие в массовых расстрелах...
Мне кажется, Венедиктов уже и сам не вполне отдает себе отчет: он ли внедрился к Путину в интересах российского либерализма - или внедрен в наши и без того деградированные ряды для выполнения особо важных заданий?
Для композиционной ясности: мои личные отношения с ААВ разорваны еще весной 2014 года, когда он позволил себе в тактических целях публично подтереться моим именем. Извинений я не услышал, а коллизия с Лесей Рябцевой сделала ситуацию исчерпывающе ясной. Черт с этим со всем, возвращаемся к картине общим планом.
Она объемна.
Отдают ли себе отчет журналисты радио, что Венедиктов – не главный редактор в нормальном значении этого слова, а канал для связи с Кремлем и волосок, на котором многие годы висит радиостанция? Последнее большое СМИ в обрушенном и намертво зачищенном пейзаже…
Думаю, да. Конечно, они отдают себе в этом отчет!
Отдаю ли себе отчет я в том, что двусмысленным венедиктовским поведением уже много лет окупается мое (и не только мое) право разговаривать бесцензурно на радиостанции "Эхо Москвы"?
Вполне.
Считаю ли, что оно того стоит?
Вот уж не знаю.
На исторических весах все это будет взвешено, разумеется, много позже. А история драматических компромиссов и сдач не с Венедиктова началась и не им закончится…
В любом случае, долгие фейсбучные пляски на этих костях показались мне проявлением нашего бессилия: для выхода общественного гнева есть, как мне кажется, и объекты посерьезнее, и способы покруче.
Когда соберетесь писать комменты к этому посту, попробуйте сначала увидеть и себя в этом пейзаже… Это поможет выбрать правильный тон.
! Орфография и стилистика автора сохранены