В Воронеже убрали памятник бабушке с красным флагом. Я решил, что это подходящий повод написать о том, что озадачило меня в этой истории с самого начала. 

Понимаете, вообще-то тот факт, что Кириенко дал добро на превращение бабушки Ани в символ нынешней российской спецоперации, - это штука, совершенно невообразимая с точки зрения отечественного бюрократа. Это же спонтанная, непроверенная история. Человек, действующий в бюрократической логике, вообще ни с какими бабушками экспериментировать не должен. У него есть официально утверждённые символы - российский триколор, буквы "Z" и "V", портреты Путина, брендбук "Единой России", наконец, - вот их он и должен насаждать.

А Кириенко мало того, что санкционировал использование непроверенной украинской бабушки в качестве символа антиукраинской по своей сути кампании (предприятие априори рискованное), так он ещё и лично в открытии памятника в Мариуполе поучаствовал. И ладно бы сам поучаствовал - он ведь ещё и Турчака туда притащил, его подставил. 

Вы можете сказать, что Кириенко хотел как лучше, а я вам отвечу, что чиновник не должен хотеть как лучше, он должен хотеть, чтобы случайно хуже не стало. В любой ситуации, когда у него есть выбор - делать что-то или не делать, - бюрократ предпочитает не делать. Бюрократ - это такой премудрый пескарь, который постоянно оглядывается по сторонам с мыслью: "Как бы чего не вышло!"

Кириенко - бюрократ со стажем. Он всегда умел держать нос по ветру, а тут вдруг так прокололся. Почему? Почему он решил рискнуть? 

У меня нет другого ответа, кроме того, что у Кириенко такой швах в хозяйстве, что не рисковать он уже не может. С легитимностью "спецоперации" всё настолько плохо, что Кремль вынужден пытать счастье, бросаясь в любую авантюру. "Что там у тебя? Бабушка с флагом? Тащи сюда бабушку с флагом! Сойдёт и бабушка!" 

Официальный триколор и буква "Z" с задачей организации народной поддержки, похоже, совсем уже не справляются. Кремль в спешке ищет новые источники и символы легитимности.

Аббас Галлямов

t.me

! Орфография и стилистика автора сохранены