Конечно, на фоне проводимой мобилизации в России, которая должна вызывать слезы у подданных, несколько комично выглядят инициативы некоторых глав регионов по раздаче семьям мобилизованных баранов и мороженой рыбы. Однако не во всех регионах совершается подобный обмен жизни близкого на барана, на рыбу. О подобном бартере в Астраханской области я не слышал. Данное вспомоществление россиян со стороны кажется гротескным, вряд ли это прямое указание Администрации президента. В данной структуре отличаются более изощрёнными решениями.
Однако если взять во внимание, что многие главы регионов — это бывшие военные или работники ФСБ (как, например, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин) или иных силовых ведомств, можно предположить, что, конечно, многие аспекты мобилизации и связанная с ней пропаганда явно согласованы и спущены сверху. Я убежден, что каждое свое действие и слово губернаторы регионов согласовывают с Администрацией президента.
Мобилизация, очевидно, готовилась режимом заблаговременно! И не смотрите, что она выглядит так убого и комична!
В части сбора средств активистами для нужд министерства обороны РФ, или, если быть точнее, для нужд определенных военных частей, по моим наблюдениям за действиями отдельных блогеров в социальных сетях, эта инициатива происходит снизу, но поддерживается властями. Некоторые семьи желают таким образом помочь своим мобилизованным родным сохранить жизни, то есть сбором средств на квадрокоптер, на бинокли. Это их мнение. Надо отметить, что в Украине тоже идет сбор средств для нужд ВСУ. Различие здесь только в одном — украинцы защищают свою страну, россияне ведут захватническую, агрессивную войну.
Я бы хотел отметить, что мобилизация в России проводится не только для создания новой армии. Возможно, главная цель мобилизации — пресечь приближение неизбежного недовольства в глубоком тылу вследствие падения жизненного уровня и безработицы. Ведь из страны ушли сотни иностранных компаний, санкции не позволяют полноценно производить определенные виды продукции, например автомобили, самолеты и пр.
Если же загнать потенциальных бунтарей в так называемые "учебки", закрытые от глаз журналистов и родных, новообращённые "солдаты" будут неизбежно подчинены дисциплине, лишены внешних источников информации. Да и на их кормление и содержание потребуется минимум расходов. Многие из них, скорее всего, не увидят никакого оружия. Жизнь в казармах или даже в чистом поле будет по старому советскому принципу: "Чем бы солдат ни занимался, лишь бы... замучился". Учебки для мобилизованных в настоящее время — это фактически тюрьмы.