В России человеком года, безусловно, следует признать Пригожина. Если котировки всех остальных игроков, включая Путина, на протяжении последних девяти месяцев непрерывно падали, то акции "президентского повара" росли. Вчерашний маргинал оказался в самом центре мейнстрима. На фоне вопиющей недееспособности государственной машины, "Вагнер" представляется сейчас единственной более-менее сносно функционирующей структурой. Даже кадыровцы сдулись, а "вагнеровцы" пока нет.
Сейчас всё выглядит так, будто режим держится в первую очередь благодаря Пригожину. Добавьте к этому медийную активность "повара" и вы поймёте, почему у многих сложилось ощущение, что после Путина к власти придёт именно он. В реальности же ситуация складывается диаметрально противоположная: чем больше тот активничает, - особенно в части наездов на недостаточно "патриотичные" элиты, - тем меньше у него шансов.
Это будет как с Берией после смерти Сталина. Страх перед всесильным министром внутренних дел оказался тогда настолько силён, что объединил против него всех остальных партийных иерархов - людей, которых в любой другой ситуации представить в одной лодке было достаточно сложно.
А можно, например, вспомнить Китай после ухода Мао. Желание нормализации в среде тамошних элит тогда было столь всеобъемлющим, что верхушка сама избавилась сначала от "банды четырёх", а затем и от официально провозглашённого преемником "великого кормчего" верного маоиста Хуа Гофэна. И не случайно новым лидером страны стал находившийся в опале реформатор и прагматик Дэн Сяопин - именно его предложение в максимальной степени отвечало общественному запросу той эпохи.
В общем, у нас скорее всего будет тоже примерно так же: страх перед Пригожиным сплотит все основные элитные группы и не оставит "путинскому повару" никаких шансов.
! Орфография и стилистика автора сохранены