Вчера в Тель-Авиве был с моими друзьями из "Азова", защитниками Мариуполя, на показе концерта для 12 персонажей "Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича". Известная пьеса российского драматурга Артура Соломонова невероятно актуальна именно сейчас, ведь Сталина в России хоронили, хоронили, да так и не похоронили.
Пьеса, собственно, именно об этом – об опасности абсолютной власти, которая принимает самые разные формы, о людях, возомнивших себя богами, о незакрытых дверях прошлого.
Замечательно играли актеры, уехавшие – как и автор – из путинской России.
И еще про Сталина и театр, навеяло вчерашней премьерой. Опера СВУ, музыка ГПУ.
9 марта 1930 года в Харькове начался суд над представителями украинской интеллигенции, обвиняемыми в создании СВУ – "Спiлки визволяня України" – "Союза освобождения Украины". Это был один из самых масштабных процессов тех лет: под это действо даже выделили здание Харьковского оперного театра, а о его ходе непосредственно докладывали Сталину.
Обвинения были полностью сфабрикованы ОГПУ. Чтобы состряпать громкое дело, название организации чекисты позаимствовали у реального, существовавшего во время Первой мировой войны "Союза освобождения Украины", к которому ни один из арестованных не имел никакого отношения.
Целью процесса было задавить любые попытки обретения украинцами национального самосознания и дискредитация украинской интеллигенции. По воспоминаниям участников процесса, следователь ГПУ Соломон Брук на допросах постоянно повторял: "Нам нужно украинскую интеллигенцию поставить на колени, это наша задача — и она будет выполнена; кого не поставим — перестреляем!"
Вот уж почти сто лет прошло, а РФ под руководством все тех же чекистов и психопата в Кремле продолжает крутить кровавое колесо, и все с той же целью — поставить украинцев на колени.
! Орфография и стилистика автора сохранены