За последние без малого восемьдесят лет человечество привыкло апеллировать к ООН как к высшему и последнему авторитету во всех международных и даже в большой части внутригосударственных проблем: вопросы атомной энергии, экономической и продовольственной помощи, здравоохранения, детства, образования, науки и культуры давно выходят за рамки отдельных суверенитетов. Как и вопросы международного права (что бы это ни значило) — для тех стран, которые готовы его соблюдать. А тех, кто не готов, ООН может обеспокоенно пожурить.
Созданная победителями в 1945 году для поддержания мира и международной безопасности, ООН проявила в этом не менее плачевную импотенцию, чем предшествовавшая ей Лига Наций. Сегодня это заметно всем и никого уже не удивляет. Но и прежде поддерживать мир и безопасность у ООН не получалось, хотя корова была настолько священной, что говорить об этом не разрешалось. Ни одну большую кровавую войну второй половины XX века, не говоря уже о XXI, предотвратить ООН не смогла и не могла в принципе. Все войны против Израиля от его основания до сего дня, войны Индии и Пакистана, Корейскую войну, Вьетнамскую, Афганскую, Ирано-иракскую, Югославские, не считая гражданских. Да и кризисы Холодной войны, не вылившиеся в вооружённую и горячую, решались отнюдь не ООН, а двусторонними соглашениями США с СССР.
Ничего не умея поделать ни с российской агрессией против Украины (даже — осудить Россию, взгромоздившую свою Небензю на старое место СССР в Совете Безопасности), ни с иранским аятоллой (завалившим своими Насраллами Ливан, Сирию и Йемен), ООН отнюдь не стала вдруг неработоспособной — она всегда такой была.
Одно это сообщество делает всегда, привычно и с неизменным удовольствием — осуждает борющийся за своё существование Израиль, больше полувека отказывая ему даже в праве самостоятельно избрать себе столицу. Исламистский террор оно оправдывает мифическим угнетением арабов и тонкими религиозными и национальными чувствами террористов, настаивая на священной обязанности Израиля терпеть и молчать во имя мира и благополучия жён и детей террористов. Впрочем, к большому счастью, это осуждение настолько же импотентно, как прочая ооновская борьба за мир во всём мире.
! Орфография и стилистика автора сохранены