Летом 1839 г. Император Николай Первый, давая высочайшую аудиенцию Астольфу де Кюстину перед его поездкой в Москву и Нижний Новгород, сказал: "Петербург — это не Россия".
Не берусь судить, это первая постановка вопроса таким образом или нет, но то, что Москва — это не Россия, понимают все. Сегодня границу Москвы и России наиболее чётко обозначил Генерал Мороз. Чрезвычайные меры принимаются в Химках, Мытищах, Подольске, Солнечногорске и т.д.
Но Москва — это святое. Ведь в Москве все деньги России, Путин, Собянин, Изборский клуб, стало быть, дорогим москвичам беспокоиться не о чем. Тем более в преддверии "выборов".
Как похорошела Москва при Лужкове!
Эту фразу до сих пор помнят все москвичи. Но далеко не все понимают, что за ней стояло тогда.
Все дело в том, что с приходом Путина и его банды немедленно начался захват активов. Газпром, РЖД были захвачены мгновенно. Но битва за Москву продолжалась более десяти лет. По одной простой причине. В преддверии выборов 2004 и 2008 гг. покойный Ю.М. Лужков удерживал за собой свое кресло, приводя убийственный аргумент — никто лучше меня не в состоянии обеспечить поддержку В. Путина в Москве. Это кроме того, что "Крым наш", строительства "Домов Москвы" в государствах Балтии и продажи Отечества — Всей России — Единой России.
Но после 2008 г. банда гопников начала заключительный этап битвы (торга) за Москву и москвичей. Чего только ему не предлагали, какие только посты. Ни один из которых, кстати, не был вакантным. Торг был очень жестким. Лужков пропускал удар за ударом. Ему сменили двух начальников ГУВД. Он пустил в Москву путинских "бизнесменов", отдав им места под застройку (неужели кто-то мог подумать, что такие существа, как С. Полонский, или семейка Молчановых смогли бы чего-то добиться своим умом?). Он отдал под застройку место у Киевского вокзала под ТЦ "Европейский", о котором я скажу чуть позже. Но гопоте все было мало. У него забрали гостиницу "Россия", причем вместе с большими деньгами и виллой Maria Irina.
Масштаб потерь Ю. Лужкова, а соответственно и ставок в этой битве, следующий:
— Матушка Батурина потеряла бизнес не менее чем в 10 млрд долларов.
— Ю. Лужков и его команда утратили контроль над АФК "Система", и В. Евтушенкову пришлось менять фронтменство.
— В. Малышков потерял акции ритейлеров в Москве и т.д.
Казалось бы, при чем здесь Генерал Мороз? Чума на оба их дома. И путинский, и лужковский, и все. Однако это далеко не так.
Москвичам кажется, что поскольку они живут в Москве, а в Москве реализована великая политэкономическая инновация: собрать все деньги России и поделить, то им достается больше и они могут чувствовать себя защищенными, во всяком случае от Генерала Мороза. Разумеется, если они полагают, что дело обстоит таким образом, то это их право.
Но.
Морозным днем в субботу, 14 февраля 2004 г., в День Святого Валентина, обрушилась крыша Трансвааля. Тогда это был первый аквапарк. Погибли 30 человек, многие получили увечья. Злые языки утверждали о том, что фактическим владельцем Трансвааля была Матушка Батурина. Ответственным назначили Н. Канчели и руководителя Мосстройэкспертизы В. Воронина. Никто из них не был привлечен к ответственности.
Во-первых, я не понимаю, почему на это пошел сам Н. Канчели? Зачем талантливому конструктору понадобилось играть в эту игру? Ведь все было гораздо проще и по-русски. В России все хотят сделать лучше всех, но только руками Джавшута и Ровшана. И окупить копейки, затраченные на строительство за дни, месяцы, максимум за год-два.
Крыша была спроектирована из легкого металла. А в процессе строительства для удешевления утяжелили металл. Плюс в сооружениях такого рода, да еще и в российских климатических условиях, необходима избыточная вентиляция.
Во-вторых, исходя из вышеперечисленного, в таком случае к ответственности следовало привлекать строителей, технического заказчика и, соответственно, инвестора. Но Матушка Батурина была тогда неприкасаема. А погибшим и покалеченным москвичам в той ситуации просто не повезло.
Но эта история имела продолжение. Мне вечером того же дня позвонили из МЧС и пригласили на совещание на Давыдковскую улицу в НИИ МЧС. Оно состоялось на следующий день, и речь шла о внедрении моей технологии СМИС, а также об обследовании ряда объектов, начиная с высоток "Донстроя". Все всё понимают — что и где небезопасно. Буквально в понедельник мои сотрудники вместе с сотрудниками МЧС выехали в "Алые Паруса", вскрыли ряд коммуникаций, и проверка была сразу же прекращена. Ее прекратил кто-то из руководства "Донстроя". Больше к этому вопросу никто не возвращался, хотя технология СМИС, а все права на нее в России, США, ЕС, Канаде и Израиле на основании соответствующих патентов принадлежат мне, была введена в ранг национального стандарта и включена в последующем в Закон о техническом регулировании. На практике это свелось исключительно к отмыванию денег в МЧС и ряде монополий, но не к повышению безопасности для москвичей. Про россиян я просто умолчу.
Я уже сказал о том, что Ю. Лужков отдал под застройку ТЦ "Европейский" участок земли возле Киевского вокзала. Его получили бывшие торговцы цветами с Черемушкинского рынка З. Илиев и Г. Ниссанов. Как и благодаря какому выпускнику юрфака ЛГУ они это получили, я умолчу для краткости.
А вот три аспекта напомню.
Во-первых, в свое время в МК неоднократно поднимался вопрос о том, насколько возможно строительство такого объекта над тоннелями метро. Потом публикации прекратились. Я лично посетил этот объект сразу после открытия, и первое, что мне бросилось в глаза, — это болтающиеся без датчиков провода пожарной сигнализации.
Во-вторых, после очередной аварии в Москве я в личной беседе задал вопрос одному из сотрудников Гостехнадзора по Москве: "Кто будет отвечать за ТЦ Европейский в случае катастрофы?" Последовал простой ответ: "Не я". Гостехнадзор никаких документов о вводе в строй не подписывал.
В-третьих, торговцы цветами с Черемушкинского рынка, которые лишь в силу российских обстоятельств стали миллиардерами, очень часто хвалились своей предприимчивостью и рассказывали о том, насколько дешево им обошелся этот уникальный объект, построенный там, где такой объект строить вообще нельзя, и введенный в эксплуатацию таким образом, как я описал. Я, в свою очередь, всем своим родственникам, друзьям и знакомым посоветовал держаться от него подальше и проезжать мимо него по направлению к Смоленской площади в крайнем левом ряду.
Москвичи и гости столицы отлично помнят, как Генерал Мороз в 2010 г., не успев прийти в Москву, парализовал "Домодедово". Ледяной дождь — и провода линий электропередачи порвались.
Что вам сказать, дорогие москвичи, по этому поводу?
В октябре 2006 г. Ю. Лужков с Матушкой Еленой Батуриной посетили выставку Exporeal в Мюнхене. Мэр держал речь и сказал в ней, что бюджет Москвы приблизился к бюджету Дании и превысил бюджет Украины.
Стало быть, москвичи должны были жить как в Дании, но при этом голосуя за Путина и Лужкова.
Но, во-первых, в Дании и вокруг Копенгагена, не говоря уже внутри города, практически нет линий электропередачи. Они уже давно под землей. Копенгагенский аэропорт от ледяного дождя не зависит.
Во-вторых, примерно в то же время разрабатывался проект очередной фазы развития пассажирского терминала "Домодедово". В состав проекта были включены все технические решения для обеспечения надежности функционирования терминала. Моя подпись под проектной документацией имеется. Если бы они были реализованы, то в подобной ситуации терминал не отключился бы мгновенно после прекращения внешнего электроснабжения, а просто автоматически перешел бы в аварийный режим работы. Тем более что это было необходимо по требованиям регламентов. Но владельцам "Домодедово" этого было не нужно.
Кстати, в Дании аэропорты не принадлежат никакому местному Диме Каменщику, фронтмену В. Когана, который в свою очередь является фронтменом чекистской гопоты.
Конечно, то о чем я написал, — это дела давно ушедших дней. Но все это пока работает. Разумеется, Ю. Лужков совершил немало ошибок и тем самым положил начало фактическому уничтожению Москвы как города для москвичей. При нем массовый характер приняло нарушение градостроительных норм. Более того, именно он своим авторитетом и ресурсом еще имел возможность если не остановить Путина, то ограничить его преступную власть. Но он этого не сделал. Но он хотя бы был советским человеком.
Советская система ничего эффективного создать не могла. Но все, что она делала, делала по другому принципу. Она пренебрегала эффективностью в пользу прочности. Но она все-таки жила хоть по плохим, но законам и нормам. Просто закладывались дополнительные ресурсы, не считались с затратами и даже с учетом воровства это как-то работало.
А самое главное, Юрий Михайлович создал систему коррупции, когда принято было воровать с пользой для Москвы, а не во вред.
Это максимум возможного для подавляющего большинства российских умов.
Например, в 2007 г. шло завершение строительства Северо-Западного тоннеля. Это действительно уникальное сооружение. Его строили тоже немного по обычаям торговцев с Черемушкинского рынка. Каждую инженерную систему покупали по отдельности, по рынку и т.д. Последствия не замедлили сказаться. Но когда Мосметрострой понял суть проблемы, он, по крайней мере, обратился за помощью, не желая повторять ошибок, допущенных в Лефортовском тоннеле. Договорились в течение часа. Начали работу через два дня параллельно с подготовкой договора. Периодически в процесс вмешивались разного рода консультанты. Например, они правомерно указали, что сетевое оборудование для тоннеля от Cisco было бы дешевле. Мне с точки зрения экономики было абсолютно все равно, какое оборудование применить. Но я просто в таких случаях говорил тогдашнему руководителю Мосметростроя, что я доверяю нажать кнопку запуска любому из этих консультантов. Просто в тоннеле можно применять только оборудование для промышленных сетей. И люди Ю. Лужкова это понимали. Понимали, что это вопрос надежности и безопасности. А свои интересы они решали после того, когда им стало ясно, что технические проблемы решены. Сегодня такое невозможно даже представить.
Поэтому москвичи должны понимать, что, несмотря на то, что они купаются в деньгах за счет вымирающей и деградирующей России, несмотря на то, что их не гонят на войну, несмотря на то, что за это они не протестуют против Путина, — это никоим образом и ничего не гарантировало им даже во времена Лужкова.
А уж как расцвела Москва при Собянине? Но об этом я напишу, если это интересно читателям.