Патриотизм - это всегда любовь к власти. Предполагается, что это любовь к родине, но почему-то всегда на практике под родиной понимают крайне узкое ее толкование, находящееся в высоких кабинетах. Причем любовь всегда безответная, так как власть снисходительно позволяет себя любить, не утруждая при этом себя в ответных чувствах. А зачастую наоборот - беспощадно эксплуатируя "любящий" народ. Именно поэтому, кстати, существует фраза про патриотизм, как прибежище негодяев, вот только она относится не к тем, кто любит, а наоборот - кого любят.
У любой страны всегда есть пространство развития, и разные люди видят по-разному это развитие. Монополизация патриотизма в руках власти закрывает либо затрудняет альтернативы развития. Особенно это заметно, когда оно заходит в глухой тупик.
Нынешняя модель развития России умерла, так как ее суть примитивна: расхищение национального богатства и обогащение причастных к расхищению. Очевидно, что у такой модели есть предел, когда расхищать больше нечего. Предел наступил уже достаточно давно, и с тех пор проедается ресурс устойчивости страны. Поэтому чем дольше у власти находится нынешний режим, тем тяжелее и дольше придется выходить из того крайне сложного положения, в которое он загнал страну и народ.
И именно сейчас жупел патриотизма востребован как никогда. Любой, кто имеет иную точку зрения, чем власть, объявляется не-патриотом (в лучшем случае), а вообще создана целая градация врагов, объединяет которых одно - несогласие с режимом, который приватизировал не только национальное богатство страны, но и само ее понятие. Фраза "Есть Путин-есть Россия" - квинтэссенция такой приватизации. Под Россией теперь приказано понимать только одну версию развития, которая персонифицирована в одном конкретном человеке. Что, понятно, полный абсурд, но он мало кого смущает.
Поэтому, после краха режима, думаю, понятие "патриотизм" будет достаточно глубоко спрятано в силу того, что оно обесценивается сегодня, как звание Героя России, которое горстями и вёдрами раздаётся очень разным людям, героизм которых зачастую вызывает вполне обоснованное недоумение. Спрятано - но не забыто, так как очередной банкрот не преминет снова вытащить его, чтобы оправдать свою несостоятельность.
! Орфография и стилистика автора сохранены