НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ГАЛЛЯМОВЫМ АББАСОМ РАДИКОВИЧЕМ. 18+

 

Упомянутый в предыдущем посте Polarization Research Lab совместно с Yougov выяснил, что и в рядах сторонников Демпартии, и в среде республиканских избирателей идею убийства политического противника одобряют не более 1-2 процентов. Проблема в том, каждая из сторон думает о противоположном лагере гораздо хуже, чем о самом себе. Когда их спрашивают, сколько по их мнению людей, готовых одобрить убийство, есть по ту сторону баррикад, то и демократы, и республиканцы называют одинаковую цифру - 38 процентов.

Если взять более широкий контекст и посмотреть, насколько далеко американцы готовы пойти в борьбе с внутренним врагом, то видно, что значительное большинство из них не одобряет нарушений ни одной из общепризнанных политических норм, при этом, однако, большинство из них считает, что противоположный лагерь к этому готов.

Когда американцев спрашивают, согласны ли они, что избранные представители их партии должны в некоторых ситуациях рассмотреть возможность проигнорировать судебное решение, если оно было принято судьей, назначенным президентом, избранной от партии-соперника, то поддерживают эту идею лишь 14 процентов республиканцев и 15 процентов демократов. То есть, сами по себе жители США в подавляющем своем большинстве оказываются не готовы принести государственные институты в жертву текущей политике. Однако при оценке соперника они исходят из презумпции вины представителей противоположного лагеря: 55 процентов республиканцев и 56 процентов демократов сказали полстерам, что те такие антиправовые действия поддержат.

Дальше респондентам был задан вопрос, согласны ли они, что их партия должна попытаться уменьшить количество избирательных участков на территориях, обычно голосующих за соперника (затруднив, таким образом, для них голосование). Одобрили эту идею буквально ноль (ноль!) процентов демократов и республиканцев. При этом 52 процента первых и 56 процентов вторых предположили, что противоположный лагерь с такой идеей согласится.

Полстеры задали респондентам ещё вот какой интересный вопрос: "Считаете ли вы, что если избранный от вашей партии президент не может добиться конструктивного сотрудничества со стороны членов Конгресса от противоположного лагеря, то он должен обойти Конгресс и править с помощью указов". Строго говоря, о нарушении закона в вопросе ничего не говорилось: в пределах своих полномочий президент может издавать - и издаёт - указы. Франклин Рузвельт, например, выпустил их аж 3522 штуки. Тем не менее, идея обойти Конгресс не понравилась большинству опрошенных. Среди демократов её одобрили 43 процента, среди республиканцев всего - 27 (думаю, свою роль сыграло и традиционное для этого лагеря настороженное отношение к федеральному правительству, и тот факт, что президент сейчас демократ и республиканцам легче представить себе то, что указанные действия используются против них, а не за них). При этом, как и в случае с предыдущими вопросами, о противоположном лагере и демократы, и республиканцы думают хуже, чем о себе. Среди первых предполагает, что "те парни" готовы к подобным действиям 62 процента, среди вторых - 63.

Отвечая на вопрос о готовности одобрить акты цензуры, которые были бы применены правительством для того, чтобы ограничить свободу слова тех СМИ, которые критикуют не соперника, а партию респондента, своё согласие продекларировали 19 процентов демократов и 24 процента республиканцев. О том, что подобный шаг одобрит противоположный лагерь, сказали 57 процентов первых и 56 процентов вторых.

Последний вопрос касался того, чем занимался Трамп после предыдущих выборов, - оспаривания их результата. Респондентов спросили, должны ли однопартийцы встать на сторону своих кандидатов, когда те оспаривают итоги голосования, или они должны сохранять лояльность не по отношению к партии, а по отношению к правилам проведения выборов и Конституции. О необходимости придерживаться партийной версии сказали 16 процентов демократов и 22 процента республиканцев. О том, что такую идею поддержат соперники, сказали по 57 процентов и тех, и других.

***

Как видим, оценку американцами противоположного лагеря трудно признать адекватной, однако сами по себе пуститься во все тяжкие они не готовы. Во всяком случае пока.

Очень интересным представляется и то, что число людей, верящих в злобные интенции соперников, в среде демократов и в среде республиканцев совпадает с точностью буквально до запятой. На самом деле эти цифры вовсе не обязаны быть одинаковы: более радикально настроенная партия могла бы иметь более высокую долю таких недоверчивых. Этого, однако, не произошло: баланс соблюдён и люди подозревают противоположный лагерь в равных пропорциях.

 

 

 

Аббас Галлямов

telegra.ph

! Орфография и стилистика автора сохранены