Геноцид - традиционный метод решения проблем на Ближнем Востоке. В регионе Междуречья и рядом с ним - так вообще единственный. Специфика местности такова, что земли, пригодной для безбедного проживания, мало, а претендентов на нее много. Поэтому победители всегда решали проблему побежденных одним способом. Жителей Междуречья вообще называют самыми жестокими представителями арабского народа в силу этой специфики.
Поэтому культура отношения к побежденным формировалась даже не столетиями, а тысячелетиями, и никакой легкий налет гуманизма 21 века проблему не решает.
Закончится всё тоже вполне обычным образом: алавиты в конце концов создадут свой собственный ИГИЛ, как сунниты Ирака, и начнут столь же жестокую борьбу с суннитами за свое выживание. И колесо сделает очередной оборот.
Я уже писал, что в традиционной фазе развития существует только два ответа на вызов противоречия между городом и деревней - либо свирепая централизованная империя-диктатура, либо феодальная война всех со всеми, иначе - файда. Режим Асада был той самой диктатурой, сейчас пришло время файды. Выйти из этого заколдованного круга можно только одним образом - переходом к городскому индустриальному обществу. Оно обнуляет противоречия традиционной фазы, и создает свои собственные. Но уже совершенно иные.
Кстати, в скобках - когда бородатые философы и тупоголовые представители власти взахлеб расхваливают славные времена средневековья и торжества традиций (тут даже институт задумали создавать по изучению традиционных "ценностей"), то они обходят молчанием тот факт, что для традиционного общества, куда они нас так зовут и волокут, два решения - либо диктатура-империя, либо бесконечная феодальная распря - являются единственными при организации политического пространства. Хотите жить в состоянии либо вечной войны с геноцидом, либо в средневековом фашизме с точно таким же геноцидом - значит, вам к традиционным ценностям. Это не только лапти-хороводы и капуста в бороде. Это абсолютная безнадега и бесконечное кружение в колесе безбрежного насилия. Зато в кокошнике.
! Орфография и стилистика автора сохранены