В отечественном информационном пространстве существует байка, что несмотря на всеобщий развал и падение компетенций по всей вертикали управления ведомство Набиуллиной Центробанк - это пример высочайшего профессионализма и качества управления процессами. Что, будем откровенны, выглядит весьма странно. Так не бывает. При сколь-либо пристальном рассмотрении ситуации можно выдохнуть с облегчением - нет, нам показалось. Ничем не отличается от происходящего во всех других ведомствах. Весь положенный набор в полном порядке.
Тут нужно учесть и еще одну сторону происходящего. Вне зависимости от субъективных факторов есть и железная объективная составляющая. Страна с 2019 года вошла в режим социально-экономической и политической катастрофы, которая развивается по самому неблагоприятному сценарию - медленное и системное разрушение остатков структур устойчивости. Почему такой сценарий самый неблагоприятный - потому что после того, как режим распадется (здесь есть только один вопрос - когда), то, что останется от страны, будет представлять из себя не просто руины, сам фундамент страны разрушен до основания, на котором ничего сколь-либо устойчивого (даже временно) построить будет невозможно. Острый кризис оставляет шансы на существование более-менее сохранившихся "островков", но в нашем случае их не будет. Это можно сказать уже сейчас.
Так вот, в состоянии катастрофы хороших решений быть не может. Любое решение ведет к усугублению катастрофы, оно может ее лишь замедлить или ускорить. Действия ЦБ по борьбе с инфляцией - прекрасный пример этого. Борьба с инфляцией и один из самых высоких в мире разрывов между ключевой ставкой и официальной инфляцией не приводит к положительному результату - инфляция только разгоняется. При этом высокая ключевая ставка стагнирует экономику, выводя ее на один из самых неприятных видов кризиса - стагфляцию.
Иначе говоря, действия ЦБ не "расшивают" проблему, а наоборот - усугубляют ее. Что полностью вписывается в модель катастрофы, ускоряемой критически низкой компетентностью сотрудников и руководства ЦБ. Ну, и плюс внешние условия, конечно - военный конфликт. По факту Центральному банку приказано ликвидировать следствия военного конфликта с помощью инструментов, которые вообще не работают в этом пространстве. У ЦБ - монетарные инструменты, а военный конфликт - это чисто политическое мероприятие. Тут даже гений финансов разведет руками.
Здесь вопросы не только к высшем руководству, но и к руководству ЦБ, которое не в состоянии объяснить политическим руководителям страны, что они проводят невменяемую политику. Набиуллиной проще имитировать бурную деятельность, чем положить заявление на стол и сказать - в ваши дурацкие игры играйте сами, меня не впутывайте.
! Орфография и стилистика автора сохранены