"Мы считаем Вас виновником гибели наши детей, но является ли это проявлением экстремизма? И делает ли честь правоохранительным органам обвинять потерпевших в страшной трагедии в экстремизме, извлекая для этого наше заявление почти трехлетней давности? Кому нужно, чтобы общественную организацию потерпевших, действующую в рамках закона, признали экстремистской?", - говорится в обращении.
Тагаева рассказывает о том, что организация неоднократно просила возбудить уголовные дела "по уже установленным фактам преступных действий или бездействий отдельных лиц, в том числе членов оперативного штаба". В обращении говорится, что прокуратура по ЮФО отказалась расследовать представленные доказательства, сославшись на отсутствие состава преступления.
"Мы трижды обращались в суды РСО-Алания с обоснованными жалобами на действия прокуратуры, но наши жалобы без должного исследования отклонялись, а отсутствие должного расследования признавалось судами законным, - говорится в обращении в президенту. - Следствием и в судах наши права нарушаются, наши показания, а также показания многочисленных свидетелей не учитываются. Суды выносят решения не зависимо от доказательств, доводов приводимых потерпевшими, независимо от показаний свидетелей".
Между тем ирландская правозащитная организация Франтлайн выражает глубокую озабоченность продолжающимся преследованием общественной организации "Голос Беслана".
Напомним, что 9 января "Голос Беслана" получил представление исполняющего обязанности прокурора города Назрани М. Аушева в федеральный суд Назрановского района о признании информационных материалов "Голоса Беслана" экстремистскими. В своем заявлении прокурор указывает, что в информационном материале общественной организации "Голос Беслана" от 30.11.2005 "Всем, кто сочувствует жертвам бесланского теракта!" содержится "заведомо ложное обвинение президента Путина В.В. в пособничестве терроризму и тому, что он стал гарантом для преступников". Суд назначен на 14 января 2008 года.
В сентябре 2004 года группа террористов захватила 1128 заложников в школе североосетинского города Беслан. В результате теракта погибли 186 детей и 145 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. 31 боевик был убит, один из захвативших школу позднее предстал перед судом.