Споря со своими противниками, Кремль не любит ограничивать свой арсенал только достоверными аргументами. Совершенно не заморачиваясь, он нередко несёт откровенную чушь. Ну, типа, украинцы сами себя бомбят.
В этом смысле российский политический дискурс принципиально отличается от западного. Там принято заботиться об убедительности используемых доказательств, у нас - нет. Отечественные власти считают, что пытаясь кого-то в чем-то убедить, ты демонстрируешь слабость. Ты как бы показываешь, что зависишь от чужого мнения, а разве крутой пацан может зависеть от мнения какого-то лоха?
Поэтому кремлёвцы не столько убеждают, сколько троллят: "Да, я несу ересь, ну и что? Попробуй мне что-нибудь сделай". Собеседник злится, а сделать действительно ничего не может.
Эта стратегия хороша, когда есть только два игрока - ты и твой противник. Тогда позлить его может быть легитимной задачей: он покипит-покипит, да и выгорит. А вот в ситуации, когда за конфликтом наблюдает кто-то третий, со временем выясняется, что у стратегии этой есть серьёзный недостаток - он - этот третий - перестаёт тебе верить.
Западные политики с молоком матери впитывают искусство постоянно держать общественное мнение в поле зрения - ни на секунду не забывать о нём. Когда американский демократ дебатирует с республиканцем, это только кажется, что они пытаются убедить друг друга. На самом деле посредством этого спора они пытаются повлиять на настроения наблюдателей - людей, которые формально в диалоге вообще не участвуют. Именно в этом и заключается главная задача спорящих.
Для Путина же избиратель никогда не был значимой целью, мерой всех вещей. Российский президент никогда не участвовал в по-настоящему конкурентных кампаниях. Соперники играли в поддавки, админресурс был готов обеспечить нужный процент при любых обстоятельствах… Путин всегда знал, что независимо от того, как будет голосовать избиратель, он - Путин - всё равно победит. Вот и не сложилось у него понимания того, что троллинг опасен, что он ведёт к утрате доверия. На Западе Путин давно проиграл бы выборы и сошёл с арены, а у нас держится за счёт силового ресурса.
Несмотря на занимаемую должность, по своему менталитету российский президент так и остался чекистом. Политиком он не стал. А у этих типажей ведь целеполагание разное. Для политика главное - выстроить свою игру; для чекиста - разрушить чужую. Троллить для чекиста - так же естественно, как дышать.
Нынешнее небывалое единение цивилизованного мира против путинского режима - это как раз и есть результат его многолетнего увлечения троллингом и игнорирования общественного мнения.
Как говорится, репьём осеешься, не жито и взойдет.
! Орфография и стилистика автора сохранены